В Госдуму поступили законопроекты о введении механизма обоснования инвестиций в строительстве

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении: Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной муниципальной собственности и или объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную муниципальную собственность, и должно содержать в том числе: Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной собственности. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной муниципальной собственности. Информация актуальна на год. Если Вы считаете, что статья 79 Бюджетного кодекса устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Общие положения о расходах бюджетов Статья Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности 1. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 миллиарда рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета субъектом бюджетного планирования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности для разработки проектно-сметной документации.

Действующие на федеральном уровне механизмы оценки эффективности инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, отличаются целым рядом недостатков, которые в своей совокупности существенно снижают потенциал принятия уполномоченными органами власти обоснованных решений об инвестициях в объекты капитального строительства. Базовым элементом новой системы принятия решений о капитальных вложениях в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства должна стать процедура обоснования инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности и собственности государственных компаний и корпораций.

В связи с чем Правительством Российской Федерации утверждено также Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, чьим предметом является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Обоснование инвестиций представляет собой документацию, включающую в себя проект задания на проектирование и содержащую: Значительную роль в формировании института обоснования инвестиций предлагается отвести заданию на проектирование, проект которого будет готовиться в рамках подготовки обоснования инвестиций и утверждаться после проведения аудита обоснования инвестиций.

Наличие обоснования инвестиций позволит свести к минимуму риск возникновения ошибок при выборе места размещения объекта, основных принципиальных проектных решений и повысить точность определения предполагаемой предельной стоимости строительства, а, следовательно, сократить риски, связанные с резервированием избыточных объемов бюджетных ассигнований на реализацию проектов и некорректностью определения начальной максимальной цены контракта. К особенностям аудита обоснования инвестиций можно отнести высокий уровень его открытости за счет проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций путем опубликования материалов на сайте уполномоченного на проведение аудита органа власти организации и предоставления возможности всем заинтересованным лицам направить отзыв в отношении обоснования инвестиций и задания на проектирование объекта.

При проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов публичность обеспечивается исключительно за счет закрытого обсуждения материалов в рамках деятельности общественных советов, образованных при органах власти. По результатам проведения аудита обоснования инвестиций предусмотрена выдача заключения, которое будет содержать экспертную оценку обоснованности решений, приведенных в обосновании, а также выводы о возможности их оптимизации.

Срок проведения аудита обоснования инвестиций определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 32 рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика не более, чем на 11 рабочих дней. С учетом специфики предмета аудита обоснования инвестиций полномочиями по его осуществлению наделены органы власти и организации, уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

Заключение, выданное по результатам оценки обоснования инвестиций, будет входить в число документов, необходимых для принятия решения о включении инвестиционного проекта в федеральную адресную инвестиционную программу и предоставлении бюджетных средств на проектно-изыскательские работы и строительство объекта капитального строительства.

В настоящем Порядке используются следующие понятия: Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной власти Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия — главный распорядитель средств бюджета поселения. Принятие решения в отношении объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания последнего утратившим силу, либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств с субсидий на бюджетные инвестиции.

бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Однако на этот раз расскажем о нескольких законопроектах, внесенных в Государственную Думу. Проекты касаются введения механизма обоснования инвестиций в строительной отрасли. Заявленная цель законопроектов — с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой предельной стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.

По словам главы российского Правительства Дмитрия Медведева, необходим ряд изменений в законодательство, которые должны сделать механизм государственных инвестиций более прозрачным. Во-вторых, техническая документация будет обязательно учитываться в процессе принятия решения о капитальных вложениях. В рамках аудита, в частности, будет оцениваться стоимость строительства. В-третьих, форму и содержание таких документов и процедур будет определять непосредственно Правительство. Дмитрий Медведев подчеркнул, что применение этого закона потребует поправок в Бюджетный кодекс, а механизм капитальных вложений за счет средств федерального бюджета будет двухэтапным.

Подготовка обоснований государственных инвестиций и аудит будут проводиться до принятия решения о выделении бюджетных денег на строительство. Предусматривается также обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой предельной стоимостью строительства, реконструкции, реставрации или технического перевооружения от 1,5 млрд руб.

Кроме того, предлагается ввести требование об обязательном наличии обоснования инвестиций, задания на проектирование, результатов аудита обоснования инвестиций при принятии решений о капитальных вложениях на ранних стадиях. Законопроект 2 В законопроекте, разработанном Минфином России, предусматривается обособление в Бюджетном кодексе расходов бюджетов всех уровней в целях подготовки обоснования инвестиций и на проведение технологического и ценового аудита такого обоснования от бюджетных расходов, которые осуществляются после принятия решений о капитальных вложениях.

Статья 79 БК РФ. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

Задать вопрос юристу онлайн Капитальное строительство как объект инвестиционной деятельности Капитальное строительство - деятельность, направленная на создание основных фондов и их реконструкцию, а также на техническое перевооружение действующих основных фондов. Капитальное строительство как процесс включает проведение проектно-изыскательских и научно-иссле- довательских, строительных и монтажных работ, производство строительных материалов и оказание транспортных услуг.

Как отрасль материального производства капитальное строительство включает строительно- монтажные, проектно-изыскательские и научно-исследовательские организации, предприятия строительной индустрии, предприятия по производству строительных материалов и транспортные предприятия.

«Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства федеральных.

Задать вопрос юристу онлайн 3. Понятие коммерческих инвестиций в объекты капитального строительства Как видно из выведенного определения инвестиций и как подробно указывалось ранее, инвестиции с юридической точки зрения могут носить как предпринимательский, так и не предпринимательский характер. На это указывает такой признак инвестиций, как направленность на извлечение прибыли и или достижение иного полезного эффекта.

Подлинный интерес представляют именно инвестиции с целью извлечения прибыли, они же"коммерческие инвестиции", или"предпринимательские инвестиции". Думается, что именно в них проявляется квинтэссенция инвестиций. Коммерческие инвестиции также можно назвать"классическими", так как применительно к инвестициям преимущественно речь идет об инвестициях в процессе предпринимательской деятельности, инвестициях коммерсантов, а удельный вес инвестиций непредпринимательской направленности от общего объема инвестиций относительно невелик.

Обратимся к вопросу о том, что же означает предпринимательская или коммерческая направленность инвестиций. Таким образом, выделяются четыре признака предпринимательской деятельности, одним из которых является направленность на систематическое извлечение прибыли. В ГК РФ в случае, если для той или иной стороны конкретного вида договора предполагается его предпринимательская направленность, прямо указывается, что сторона по такому договору осуществляет предпринимательскую деятельность или использует объект договора в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием ст.

Соответственно, для разграничения инвестиционных отношений, целью которых является извлечение прибыли, и инвестиционных отношений, целью которых является достижение иного полезного эффекта, предлагается говорить о наличии или отсутствии коммерческого характера инвестиций хотя бы для одной из сторон инвестиционных отношений.

Реализация бюджетных инвестиций в объект капитального строительства

Защита участников долевого строительства: Законопроекты с соответствующей инициативой поступили в нижнюю палату парламента. Предусматривается также обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой предельной стоимостью строительства, реконструкции, реставрации или технического перевооружения от 1,5 млрд руб.

Кроме того, предлагается ввести требование об обязательном наличии обоснования инвестиций, задания на проектирование, результатов аудита обоснования инвестиций при принятии решений о капитальных вложениях на ранних стадиях. Требование о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций предлагается установить в отношении:

Решение о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами.

Бюджетные инвестиции юридическим лицам Бюджетные инвестиции юридическим лицам Бюджетные инвестиции — одна из форм предоставления юридическим лицам бюджетных средств в качестве финансовой поддержки, подлежащей возврату. Серьезные изменения в части предоставления бюджетных инвестиций произошли в г в связи со вступившими в силу изменениями БК РФ. Исходя из нормы ст. Отсутствие утвержденной программы бюджета по предоставлению инвестиций создает непреодолимую преграду для юридических лиц относительно реализации права на получение бюджетных инвестиций.

Если субъект не разработал такую программу, то единственным средством защиты остается судебная, так, например, суд обязал администрацию одного из муниципальных образований Тульской области разработать и утвердить необходимые акты, регламентирующие порядок принятия решений, в соответствии со ст. Кроме того, предусмотрена административная ответственность за нарушение нормы ст. Важное условие при получении бюджетных инвестиций юридическим лицам — предоставление права собственности на эквивалентную часть уставного капитала.

Несвоевременная передача права собственности на акции юридического лица влечет расторжение договора об участии субъекта РФ в собственности субъекта предпринимательской деятельности например, решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 6 сентября г. Бюджетные ассигнования в виде инвестиций являются целевыми: В соответствии с ч.

Правовые основы бюджетных инвестиций

Настоящий Порядок устанавливает Правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, реконструкции, техническое перевооружение, приобретение основных средств муниципальной собственности городского округа ЗАТО Свободный в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Предоставление бюджетных инвестиций 2. Бюджетные инвестиции из бюджета городского округа ЗАТО Свободный предоставляются муниципальным автономным и бюджетным учреждениям городского округа ЗАТО Свободный на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, а также на приобретение объектов капитального строительства иных форм собственности.

Получить полный текст Предоставление бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям осуществляется органом местного самоуправления , осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения. Предоставление бюджетных инвестиций автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления автономного и бюджетного учреждения.

Муниципальные автономные и бюджетные учреждения, исходя из целей инвестирования и результата исследования ситуации на рынке товаров и услуг, оформляют инвестиционные заявки в соответствии с требованиями настоящего Порядка и представляют их на экспертизу в отдел городского хозяйства администрации городского округа ЗАТО Свободный далее - отдел городского хозяйства.

Коммерческие инвестиции в объекты капитального строительства: правовое регулирование / Л.Г. Кропотов. – М.: Инфотропик Медиа, – с.

Для осуществления данного Порядка используются следующие основные понятия: Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства предусматриваются в соответствии с муниципальными долгосрочными целевыми и ведомственными программами, а также в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые и ведомственные программы.

Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в муниципальные долгосрочные целевые и ведомственные программы 4. Инициатором предложения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности выступают территориальные и отраслевые функциональные органы администрации Уссурийского городского округа далее - Инициатор.

Инициатор по каждому объекту капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых планируется осуществлять инвестиции, готовит паспорт объекта капитального строительства далее - Паспорт , по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. Паспорт согласовывается с заместителем главы администрации по курируемому направлению деятельности далее - заместитель главы администрации Инициатора.

К Паспорту прикладываются следующие документы:

инвестиции в объекты капитального строительства

Предоставление бюджетных инвестиций федеральным бюджетным и автономным учреждениям Порядок предоставления в г. Этим документом предусмотрено, что предоставление в г. Разъяснения о порядке предоставления бюджетных инвестиций федеральным бюджетным и автономным учреждениям в г. В Письме указано, что федеральным бюджетным и автономным учреждениям, выполняющим функции государственного заказчика, в заключенных после 1 января г.

принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. в объекты капитального строительства муниципальной.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью более млн руб. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, за исключением объектов капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий сметной стоимостью менее млн руб.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности принимают исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и администрация муниципального образования. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности сметной стоимостью свыше 8 млрд руб.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ более млн руб. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью менее млн руб. Под бюджетной росписью понимают документ, который составляет и ведет главный распорядитель бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам.

Главные распорядители ассигнованиями, указанными в федеральном бюджете, могут вносить предложения о выделении соответствующих инвестиций по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи. Порядок отражения бюджетных ассигнований в законе решении и или сводной бюджетной росписи определяется законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом муниципального образования. Предоставление бюджетных инвестиций государственному муниципальному унитарному предприятию приводит к увеличению уставного фонда данного юридического лица в соответствии с законодательством РФ о государственных муниципальных унитарных предприятиях.

Томская область

Под бюджетными инвестициями понимают бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального образования стоимости муниципального имущества. Муниципальный заказчик — орган местного самоуправления администрация сельского поселения , действующий от имени муниципального образования, — уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствия с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющий закупки.

Бюджетные инвестиции предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, включенные в соответствии с установленным администрацией муниципального образования порядком в муниципальные программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся не могут быть отнесены к муниципальной собственности, не допускается.

Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и областного бюджетов.

Бюджетные инвестиции предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, включенные в.

В России усилят эффективность капитальных вложений Фото: Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению примерной формы задания на проектирование объектов капитального строительства, а также требований к содержанию и формированию задания на проектирование. Вводится уточнение, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания на проектирование и обоснования инвестиций, в отношении которых получено заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

Уточняется предмет проведения государственной экспертизы проектной документации в случаях, когда предусмотрена обязательная подготовка обоснования инвестиций, в рамках которой также будет проводиться оценка соответствия проектной документации заданию на проектирование. Вводится условие о необходимости проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций в ходе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций за исключением объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну.

Применение предусмотренного законопроектом механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений, осуществляемых не только за счёт средств бюджета, но и за счёт средств юридических лиц.

Кейс 1 Признание объектов недвижимыми