ВТБ: на новой высоте

Концентрация собственности и корпоративный ландшафт современной мировой экономики Ростислав Капелюшников Процесс распределения капитала — как между отдельными фирмами, так и внутри них — является центральным элементом капитализма как экономической системы. Главным препятствием, неизбежно встающим на пути движения капитала говоря более конкретно — на пути превращения сбережений в инвестиции , оказывается отсутствие доверия. Отсюда — критический вопрос, от решения которого в конечном счете зависят перспективы развития любой экономики: Существуют ли агенты, способные распорядиться ими разумно и честно, и если существуют, то кто они — профессиональные менеджеры, крупные предприниматели, банкиры, политики, государственные чиновники…? Если доверия нет ни к кому, то значительная часть накоплений остается без движения: Уверенным, что сбережения не будут потрачены впустую или вообще похищены, может быть лишь тот, кто, во-первых, располагает эффективными рычагами воздействия на тех, в чьи руки он передает сбережения, и кто, во-вторых, обладает надежной и непрерывно обновляемой информацией о том, как они используются. В самом общем смысле систему корпоративного управления можно было бы определить как набор институциональных механизмов средства контроля плюс каналы информации , способствующих перетоку сбережений от их владельцев к тем, кто знает, как лучше ими распорядиться. Насколько эффективно осуществляется перераспределение капитала между фирмами и внутри них, во многом зависит от того, какую структуру собственности они имеют — дисперсную или высококонцентрированную. Здесь необходимо сделать одно терминологическое уточнение.

Непрерывный бизнес

Новиков В статье на базе исследования эффективности корпоративного управления ведущих отечественных и зарубежных компаний определены принципы содержания и организации обучения персонала, выявлены проблемы нового корпоративного российского менеджмента, факторы, влияющие на эффективную деятельность управляющей компании. Понимание менеджмента как совокупности методов управления, позволяющего эффективно использовать все ресурсы и возможности нации, крупной и средней компании, стало определять успех фирм, занятых массовым производством и реализацией продукции.

Развитие и зрелость рыночных отношений обусловливают необходимость выработки системы новых взаимоотношений между собственниками и менеджерами компаний, другими заинтересованными сторонами государством, партнерами, потребителями и др. В содержание и развитие корпоративного менеджмента внесли свой вклад многие ученые. Отметим, что и на российских, еще дореволюционных до г.

«мировой экономической триады» - США, Западной Европы.

Квалификационно-профессиональное обучение реализует потребности конкретных работников в их стремлении к карьерному росту. Поэтому издержки такого образования несут сами обучаемые. Корпоративное обучение является коллективным по форме и нацелено на рост эффективности деятельности конкретных корпораций. Издержки такого обучения соответственно берут на себя сами корпорации.

Соответственно отчетам самих компаний такое обучение демонстрирует высочайшую эффективность. Издержки на его организацию окупаются в четырехкратном и более размере через рост производительности как следствие такого обучения. В национальной экономике нашей страны последипломное образование эволюционировало как организованная система также с х годов, отражая структуру управления централизованных отраслевых производственных комплексов.

Такая система включала мероприятия по обмену производственным опытом, проведение краткосрочных обучающих семинаров от одного дня до двух недель и стажировки различной длительности чаще всего до полугода. В отличи от Западных стран все эти формы последипломного образования предназначались достаточно узкому кругу руководителей и специалистов, корпоративных форм обучения не существовало. Нормой закона стала обязательное, не реже одного раза в пять лет, обучение-повышение квалификации всеми специалистами государственных предприятий, учреждений.

Следует отметить, что такая формализация способствовала основанию достаточно большого числа институциональных структур обеспечения последипломного обучения. В каждом областном центре появились многопрофильные институты повышения квалификации, а в столице в г.

Среди международных групп в зависимости от месторасположения ядра группы принято выделять транснациональные группы группа имеет одно ядро, которое расположено на территории одного государства ; многонациональные группы группа имеет несколько ядер, хотя бы два из числа которых расположены на территориях различных государств. Таким образом, корпоративные отношения представляют собой совместное действие, поведение заинтересованных лиц участников корпоративных отношений , объединенных между собой совместными корпоративными целями и связями.

Понятие"корпоративные отношения" не отражено в современном российском гражданском законодательстве и представляет собой чисто условную экономическую и юридическую интерпретацию.

В современном российском законодательстве понятие"корпоративное право" .. В Западной Европе встречались объединения купцов, не связанных.

Экономическая ответственность Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя. Законодательно установленные рамки поведения, например, часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. Активное участие государства в корпоративном стратегическом планировании. Направленность на соответствие с принципами социально-экономической справедливости ислама, заложенными в Коране и Сунне Юридическая ответственность Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций.

Глубоко проработанное законодательство о правилах ведения бизнеса. Эффективная правовая основа для КСО и корпоративного поведения Устав корпоративного поведения. Приоритет религиозного фактора и статуса компании. Организации могут существовать только до тех пор, пока определенное общество признает их легитимность. Этическая ответственность Тенденции преобладания поддержки местного сообщества.

Из «кассиров» в «Аэроклуб»

Владимир Потанин Цивилизованный рынок мирового уровня невозможен без энергичных шагов по совершенствованию корпоративного управления. Для России это критически важно — ведь отечественный бизнес за считанные годы должен преодолеть путь, который другие страны проходили столетиями. От способности компаний эффективно работать зависят не только развитие экономики и способность привлекать инвестиции, но и внешний имидж России в целом.

Печать Низкое качество корпоративного управления — одно из основных препятствий, стоящих на пути развития российской экономики. Эта проблема наряду с высоким налогообложением, чрезмерным вмешательством государства, неэффективностью судебной и правоохранительной систем ухудшает инвестиционный климат, является причиной вывоза капитала и мешает привлечению внешнего финансирования. Качество корпоративного управления — фактор более важный, чем показатели текущей деятельности отдельных компаний, состояние внешнеторгового баланса государства или даже наличие диспропорций в его экономике.

Корпоративные организации и становление корпоративного законодательства в Западной Европе (XVI–XIX вв.) Более сложные формы корпоративной.

Цель Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о теории и практике взаимодействия бизнеса и органов государственной власти. Задачи курса показать основные теоретические подходы к пониманию природы отношений государства и бизнеса; рассмотреть модели взаимодействия бизнеса и государства в США, Западной Европе, транзиторных посткоммунистических государствах и странах третьего мира; выявить специфику и показать эволюцию отношений государства и бизнеса в России с начала х гг.

века — по настоящее время; проанализировать проблемы и перспективы построения цивилизованных отношений государства и бизнеса в современной России. Структура и содержание учебных занятий Тема 1. Теория взаимодействия государства и бизнеса Общие принципы взаимодействия государства и бизнеса. Функции государства и бизнеса в обществе. Исторические типы взаимодействия между экономической и политической сферами. Перераспределительные и рыночные модели общественного устройства.

Корпоративный сегмент занял 27% мирового рынка смартфонов

Конкуренция растет, товаров в избытке, потребитель более разборчив и менее щедр. Стратегии снижения издержек и роста за счет внутренних источников снова и снова доказывают свою несостоятельность. Венчурные стратегии компании осуществляются через механизм так называемого корпоративного венчуринга, который применяется крупными компаниями с целью осуществления инвестиций в инновационные проекты. Всего в Западной Европе действует свыше 8,2 тысяч программ корпоративного венчуринга.

США, Западной Европы и Японии. Принципы международного бизнеса корпоративного поведения и этических норм ведения современного.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Растущая причастность России к процессам, происходящим в мировой экономике, все более активная вовлеченность российских предприятий в процессы функционирования сетей интернациональных трансакций, включающих торговые потоки, потоки услуг, технологий, трудовых ресурсов, платежей и капиталов, требует незамедлительного изучения и обобщения опыта, накопленного в области международного предпринимательства.

При этом значительный интерес представляют вопросы экономического содержания и принципов разработки предпринимательских стратегий крупных зарубежных корпораций как наиболее продвинутых форм организации бизнеса в Европе, США и Азии. Действительно, значение стратегии деятельности и развития для повышения конкурентоспособности отечественных предприятий трудно переоценить, поскольку главная задача их реформирования связана с необходимостью активизации и наращивания потенциала при одновременном преодолении хаотичности внутреннего состояния и внешней деятельности предприятий, повышения предсказуемости функционирования.

Для выполнения этой задачи следует усилить внимание к стратегическим аспектам управления отечественными предприятиями, подавляющее большинство которых не имеет документально подготовленной, обсужденной в коллективе и принятой им комплексной стратегии деятельности и развития. Принимая во внимание тот факт, что качественные изменения в мировой экономике происходят под влиянием сложного механизма взаимодействия нарастающих тенденций глобализации и регионализации экономики, огромное значение приобретают также проблемы адаптации корпоративных стратегий к.

Поэтому разработка стратегий, оптимально учитывающих характеристики таких компонентов региональных рынков как законодательный режим, корпоративные управленческие системы, культурные и этические традиции, становится непременным условием достижения корпорациями конкурентного преимущества на мировых рынках. В сложившихся условиях внедрение на российских предприятиях международного опыта разработки и применения корпоративных стратегий, создание системы, при которой те или иные частные решения будут приниматься к реализации лишь в том случае, когда они будут соответствовать общей стратегии, создаст условия сбалансированного развития всех компонент деятельности отечественных предприятий, что и определяет актуальность данного диссертационного исследования.

Корпоративный бизнес: теория и практика. 978-5-98187-687-5

Эволюция корпораций за рубежом Понятие корпорации восходит к средневековой Западной Европе, где под влиянием развития торговых связей между различными государствами сформировался вид деятельности, главным образом представляющий собой торговые гильдии - объединяющие ассоциации купцов, стремящихся к продвижению своего товара в чужие страны. Во многом подобные союзы, не являясь целостными хозяйственными единицами, служили для организации совместных походов, защиты своего имущества от нападения разбойников, чему способствовала практика подчинения единым правилам гильдии.

Цеховой способ производства пока отставлял в тени общую цель гильдии, выдвигая на первый план интересы входивших в нее участников. Общий капитал у них отсутствовал, но поддержание такого союза было обусловлено внесением каждым членом платежа, сообразного государственной или общественной повинности. При этом гильдия отвечала за долги каждого своего члена в условиях их совместной деятельности. Гильдии развивались по трем основным направлениям:

В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и.

Мир бизнеса сегодня — сложная, изменчивая, динамичная структура. Поэтому для мировых компаний залогом успеха становится быстрое освоение новых технологий. Эта статья расскажет читателям о том, для чего и как создавалиськорпоративные университеты на Западе, познакомит с системами корпоративного образования крупнейших фирм мира, а также определит их пути развития в будущем. Корпоративный университет, в современном понимании, — это система внутрифирменного развития и подготовки персонала, которая всегда неразрывна связана со стратегиями развития организации.

Основа любого корпоративного университета, как и всех классических университетов — системность подхода к процессу обучения. Правда причины возникновения тех и других различны, первые возникли из-за необходимости познания окружающего мира, систематизации всех знаний и передачи их потомкам, а вторые из-за ускорения темпов жизни, необходимости подстраиваться под постоянный рост НТП, хотя прерогативой и классических и корпоративных университетов является именно образование.

Основной формой обучения вплоть до почти середины прошлого столетия являлись классические университеты. Хотя уже в 20 — е годы 20 века на Западе начала формироваться новая система профессиональной подготовки — система обучения, погруженного в практику. Бизнес-школы, возникшие первоначально в США стали одними из первых ее носителей, также в это время появились различные организации, которые специализировались именно на обучении узкопрофессиональным специальностям.

Из таких бизнес-школ и организаций уже в е годы го века и сформировались первые корпоративные университеты, назначением которых стало не только обучение, полностью погруженное в текущую практику, но и удовлетворение потребностей перспективной практики. Корпоративные университеты стали новой учебной парадигмой, необходимой для подготовки персонала нового типа для энергичных глобальных компаний.

Первый корпоративный университет появился в году в компании .

Корпоративный брендинг / BusinessLab